Меню Закрыть

Советы туристу в Японии

Прибытие

Советы туристу в Японии.
Прежде всего, разницу вы почувствуете уже в зависимости от того, в какой аэропорт прибудете. Скорее всего, вы окажетесь в Токио, и тогда вариантов два — Нарита и Ханэда. Первый обслуживает больше международных рейсов, второй — местных. Первый находится в часе езды от центра Токио, второй — в 15-30.

sakura_mobile Советы туристу в Японии
Один из вариантов

Одна из первых задач — купить местную SIM-карту, чтобы всегда иметь подключение к Сети, а не зависеть от бесплатного Wi-Fi. Карту можно заказать даже заранее, чтобы ее доставили вам домой (такую услугу предлагает, например, Mobal), или купить в куче мест, включая аэропорт. Обратите внимание, что не все устройства смогут работать на японских частотах; проконсультируйтесь с местным провайдером заранее через их сайт.
Наиболее популярными провайдерами являются DoCoMo, AU и Softbank. Обращайте внимание на т.н. «контракт» — их отличает необходимость покупки телефона и карты в комплекте, причем вы не сможете поменять провайдера. 

Также часто приходится платить вперед за некоторый период (обычно от трех месяцев) и изредка — комиссию за прекращение контракта. Тот же Mobal предлагает варианты без платы за контракт, активацию и деактивацию и прочие «плюшки» 

Кроме того, вы можете приобрести тарифный план без голосовой связи — только данные. В таком случае стандартный вариант — объем 5-7 ГБ в месяц. Если вы все же выберете опцию голосовой связи, она обойдется вам примерно в 20 иен за 30 секунд. 

Далее — нужно добраться из аэропорта… куда-нибудь. Здесь помогут многочисленные приложения для навигации — от Jourdan и Navi Time, которыми пользуются сами японцы до беспроигрышного Google Maps. И раз уж мы заговорили про Google, обновите свой Google Translate, так как это отличный помощник, особенно при знании английского (один только перевод простым наведением на текст чего стоит). Наконец, скачайте на пробу мессенджер Line — весьма популярная штука у японцев, наряду с «инстаграмом» и «фейсбуком».

Что касается вида транспорта, такси — самый дорогой вариант. Стандартно выбирают между поездом и автобусом.

Деньги

В Японии кредитные и дебетовые карты международных систем работают не повсеместно, особенно за пределами крупных городов. Поэтому всегда хорошая идея иметь при себе наличность — или купить весьма полезную транспортную карту — позволяющую платить не только за поездки (см. раздел «Транспорт»)

Снимать наличные, похоже, удобнее всего в банкоматах 7 Bank, Japan Post и Prestia — они предлагают наилучшие условия для зарубежных карт

7-Eleven

Сеть 7-Eleven была основана в США почти век назад, однако на данный момент принадлежит японским владельцам, и именно в Японии имеет наибольшее число магазинов — в одном только Токио их более 2 с половиной тысяч!

Япония — дорогая страна. И из этого момента вытекает много разных моментов. Прежде всего, нужно позаботиться о доступном жилье и питании. Жилье некоторые советуют снять (airbnb и пр.), причем некоторые предлагают даже снимать их подальше от того же Токио — а потом добираться до нужных мест на поездах, благо они не такие дорогие, если знать подходы (см. раздел «Транспорт») С другой стороны, многие места в Японии, вроде храмов, бесплатны для посещения, а учитывая их колорит, это вдвойне выгодно.

Жилье и удобства

Японский Капсульный Отель

Если не учитывать, что в большинстве случаев для приезда в Японию вам потребуется сначала забронировать отель (который затем можно отменить), одним из «дешевых и сердитых» вариантов будет капсульный отель. «Фича» эта далеко не чисто японская, однако здесь весьма развитая. На выбор, как минимум плацкарт…

…и купе

Здесь нужно, однако, заметить, что если вы не одни, то одна и та же комната может обойтись вам в разную сумму, так как в Японии отели берут плату за человека, а не за номер. Так что сэкономить, забившись вдесятером на 5 квадратных метров, возможно, не особо получится. Это не значит, что плата за двоих обязательно удвоится, но все же имейте в виду и уточняйте заранее.

Также полезной реалией являются часто встречающиеся душевые кабины — в аэропортах в том числе.

Другой экономичный вариант, в сравнении со стереотипным отелем, но не такой крутой, как приютиться на квартире у друга, живущего в Японии, — это приютиться у японца через airbnb.

Сети и приборы

Прежде всего, в Японии другое стандартное напряжение питания: 100 вольт вместо наших 220. Таким образом, с большой вероятностью, если вы решите повезти с собой приборы, вроде камеры или ноутбука, вам понадобится адаптер. И переходник, так как в Японии другие стандарты разъемов/розеток.

Отдельно следует сказать о мобильных телефонах: как уже упоминалось ранее, ваш телефон может перестать работать. Прежде всего, потому что в Японии свои сотовые сети — и вообще, роуминг наверняка в любом случае влетел бы в копеечку.

Также, просто кстати, Японии все местные телефоны обязательно снабжаются системой оповещения о землетрясениях.

Что касается Интернета, то на всей территории Японии в крупных городах он ловит, а многие заведения, особенно отели, предоставляют клиентам бесплатный Wi-Fi. Среди надежных «сетевых островков» — опять же, вездесущие Starbucks, а также крупные транспортные узлы, прежде всего, железнодорожные станции.

Среди платных опций, помимо уже обсуждавшихся SIM-карт (см. раздел «Прибытие») — портативных hot spot, который можно арендовать в том же аэропорту.

Еда

Раз уж вы едете в Японию, почему бы не поесть того, что вы сможете найти только там? Конечно, даже «Макдональдс» в Японии может предложить уникальные местные блюда, но вы столько упустите, если не попробуете настоящую местную еду. И под настоящей я также имею в виду то, что многие рестораны изначально рассчитаны на туристов, и японцы там не едят.

еда в японии, Советы туристу в Японии

Конечно, лучше всего будет спросить у местных жителей, где они едят сами, если получится разговорить японца, не вызывая дискомфорт, однако также работает метод «подальше от центра» — часто настоящая местная еда никак не афишируется, т.к. заведение имеет постоянных посетителей в лице местного населения. Это как ваш (ну ладно, не ваш — «чей-то») любимый ларек с шаурмой по пути с учебы.

Что касается разговоров, в больших городах «выцепить» человека из потока и поговорить, учитывая страх многих японцев перед иностранцами (не ксенофобию, а именно страх, отчасти от незнания английского), сложнее, чем в менее населенных и «расслабленных» местах вроде Окинавы

Многие ютюберы приводят в качестве хорошей отправной точки непременные раменные, а также изакая (居酒屋)— японские рюмочные, акцентируя внимание на том, что знаков и «завлекалок» должно быть по минимуму — в противном случае вероятно, что перед вами т.н. tourist trap, то есть более дорогое, стереотипное — а значит, менее настоящее заведение

Для таких «ловушек для туристов» показательно наличие вывески на английском, а также витрин или меню прямо на улице, с картинками или даже муляжами блюд — плюс переводы на английский, китайский, корейский и не только. В экстремальных случаях заведение также нанимает уличного музыканта, играющего на сямисэне. Выглядит подозрительно, не так ли? Аутентичное место вряд ли будет заморачиваться, если туда ходит достаточное количество местных.

Однако здесь нужно заметить, что меню на английском — не обязательно признак «ловушки». Многие аутентичные заведения просто адаптировались так к своей популярности у туристов.

Что же касается поведения собственно внутри заведения, стоит особо обратить внимание на то, что в определенных ситуациях в Японии принято делить общий счет на всех — прежде всего, в тех же изакая. Причина проста — это подчеркивает вашу общность, и особенно это ожидаемо, когда отдыхать идут, например, коллеги

В этом случае обычно заказывается привычный и нам «набор на компанию» из разнообразных закусок, общие бутылки или графины и так далее.

С другой стороны, не менее важно знать, где делить счет и делиться едой считается странным и не очень уместным — и это, например, те же раменные, где из-за большого количества посетителей подобные компании задерживали бы работу заведения. Опять же, уважайте бизнес, как говорится. Так что каждый платит за свою лапшу сам. И еще — старайтесь доедать то, что заказываете, ибо иначе получается не очень вежливо

Транспорт

Перед поездкой в Японию, особенно если собираетесь туда надолго, обязательно ознакомьтесь с такой вещью, как JR Pass. Это особый железнодорожный проездной, доступный только для туристов. Многие источники утверждают, что цены в сравнении с изначальными намного ниже.

И не думайте, что это мелочь: в Японии одна из наиболее развитых железнодорожных систем в мире, и вы сможете попасть практически в любую значимую точку страны. Правда, удовольствие все равно не из дешевых, да и исключений немало, включая виды поездов, которые будут вам доступны (см. раздел про синкансэн ниже)

JR Pass
Карта действия JR Pass. Желтым указаны местные линии, зеленым — синкансэны, они же скоростные поезда, или «поезда-пули»

Более «местный» вариант — карта пассажира, такая как Pasmo или Suica. Это также предоплаченная карта, однако она также распространяется на метро и другие виды транспорта — не только на поезда. Купить такую можно также прямо в аэропорту. Сама карта стоит около 500 иен, которые можно вернуть при возврате карты, и позволяет пополнить ее на сумму до 20 000 иен. Что удобно, такие карты распространяются и на сервис вне транспорта — торговые автоматы, рестораны и даже некоторые магазины.

С другой стороны, помимо общественного транспорта, удобной, экологичной и полезной для здоровья альтернативой являются велосипеды. Вообще, Япония известна, пожалуй, двумя главными видами транспорта — уже упомянутые поезда и велосипеды. Помимо обычной аренды в стране быстро набирает обороты так популярный шеринг (sharing), как для автомобилей, то есть вы арендуете велосипед в одной точке, доезжаете на нем до другой и оставляете там велосипед для других пользователей без нужды возвращать его в исходную точку. Очень удобно для путешественников. 

Кстати, что касается знаменитых «запихивателей людей в поезда» (押し屋, буквально «занимающийся вдавливанием»), они и правда существуют, но не везде, а лишь на наиболее загруженных участках — и обычно подобная работа составляет лишь часть обязанностей сотрудника, который часто является в целом дежурным по станции. Кроме того, нужда в них сокращается — как ввиду естественной убыли населения, так и благодаря государственным мерам, делающим поезда вне часов пик более привлекательными для пассажиров.

Чтобы избежать давки, старайтесь не пользоваться поездами и метро в будни в периоды с 8 до 9:30 утра, с 17:30 до 19:30, а также последними поездами в расписании (около полуночи)

 

Закрывая тему поездов, обращаю ваше особое внимание на то, что в Японии существуют вагоны, предназначенные специально для женщин. Обычно это первый или последний вагон, и он обозначается метками или объявлениями на самом вагоне или платформе, обычно знаком 女性専用車(«вагон только для женщин»). Вообще данная практика существует не только в Японии, но также, например, на Востоке, но в Японии проблема домогательств (обычно — щупания и тому подобного) на поездах все еще стоит остро. Чертовы 痴漢!

вагоны только для женщин в японии, Советы туристу в Японии

Синкансэн-лайфхаки

  • Билеты дешевле покупать в Platt Kodama, JR TOKAI TOURS, а также в kinken-киосках, продающих разнообразные билеты и купоны. Не забывайте проверять дату действия!
  • Покупайте нерезервированные места, при этом хорошая практика — выбирать вагоны дальше от центра, но не крайние, т.к. они менее заполнены пассажирами
  • Если вы едете в группе, сидения можно развернуть лицом друг к другу с помощью специального рычага под ними
  • Багаж можно оставлять только в специальном пространстве над головой — или держать на руках; держать багаж в тамбуре запрещено. Однако можно использовать пространство между спинками и стеной в конце вагона — или между спинками двух рядов, когда один из них развернут
  • В вагонах есть как минимум несколько розеток для зарядки, особенно хорошо с этим на более новых моделях N700; в вагонах также действует бесплатный Wi-Fi, доступный при регистрации, как в российских кафе
  • Существует несколько видов поездов, и скорее всего вы будете пользоваться видом Kodama (он один из нескольких, что доступны по JR Pass; кроме того, именно на него действуют упомянутые дешевые билеты). Из других популярных разновидностей — Nozomi и Hikari. Из важных различий: Kodama останавливается на всех станциях, причем на нем не получится купить еду непосредственно на поезде — позаботьтесь захватить ее с собой. Цены на ту же еду в поезде ожидаемо выше, чем в магазинах или на рынках, так что в любом случае это не лучший вариант.
  • Наконец, существуют разные виды вагонов, один из особых — green cart, более дорогой вагон повышенной комфортности

Добавить комментарий

Туризм